SickJournal

Те, кто знает, о чем идет речь, похожи на тех, кто спит.

Previous Entry Share Next Entry
Про разные наушники
sickthought
Собрался, наконец, написать про наушники.

Наушников у меня ровно по одной штуке на разные случаи жизни: чтобы слушать музыку дома, чтобы слушать музыку в дороге, чтобы играть в игры, и чтобы продолжать что-нибудь слушать во время занятий спортом.

Итого получается 4 устройства.

Зачем так много? Потому что в разных ситуациях требования к наушникам радикально разные, а универсальных решений нету. Вот и приходится изворачиваться)

Наушники для дома должны быть полноразмерными, открытыми и эргономичными, а также обеспечивать предельно доступное для бюджета владельца качество звука. Просто потому что дома можно предаться прослушиванию музыки с наибольшим комфортом, звукоизоляция не имеет большого значения, как и размер наушников, а также удобство их транспортировки.

Переслушав массу всякого, остановил свой выбор на OPPO PM-2.



Большие, практически полностью металлические наушники, на основе изодинамических драйверов. В плане звука отличаются очень и очень высокой детализацией, а также ровной АЧХ. Не окрашивают звук, играют только то, что записано в треке. Суперкомфортно воспроизводят низкие частоты, с легкостью отыгрывают 40 Гц и ниже. Верха несколько сглажены, хотя и не теряют в детализации. Похвалить PM-2 можно и за широкую сцену, а также способность к четкому позиционированию инструментов (которая, впрочем, следует из детализации).

И это самые удобные из всех, что я пробовал, наушники в плане посадки, типа надел и забыл. Уже через минуту после помещения их на бошку забываешь, что ты в наушниках.



В противовес, например, Kennerton Odin, которые ощущаются на голове как узкий тяжелый скворечник, хотя и звучат неплохо. Импеданс наушников равен 32 Ом, что позволяет с легкостью использовать их и с саунд-картами, и с портативными плеерами, и со стационарными ЦАПами. В комплект поставки входит толковый чехол для хранения, а также два кабеля, под 3,5 и 6,3-джеки.



Наушники практически целиком железные, с инженерной точки зрения сделаны очень просто, что дает повод надеяться на их долгую жизнь. Краска есть только на решетках по бокам, остальное — матовый металл, то есть заметно поцарапать их при домашнем использовании не получится. Придраться можно к короткому и выглядящему ненадежным кабелю с 3,5-джеком, но его аналог (со всеми полностью железными элементами и вдвое большей длины) с легкостью заказывается у китайцев с известного сайта.



Амбушюры сменные, с более дорогой версией OPPO PM-1 их поставляется аж 3 пары, а аудиофилы любят поспорить на тему того, с какими звук «правильнее».

Наушники открытые, поэтому «снаружи» воспроизводимый звук слышен более чем отчетливо. Как и внутри наушников — звук всего, что делается вокруг. Что, в совокупности со слабым (и потому комфортным) прилеганием наушников к голове, а также сравнительно большим их размером, делает наушники непригодными для использования в каких либо других ситуациях кроме спокойного домашнего прослушивания.

По поводу цены: естественно, перед покупкой отслушал много разных наушников. И пришел к выводу (лично я, с лично моими ушами, предпочтениями в музыке и плеером iBasso DX200), что на этих самых $800, которые производитель просит за PM-2, заканчивается повышение хорошо слышимых, технических, условно говоря, характеристик полноразмерных наушников, и начинается чистая вкусовщина. Что-то играет чуть шире, более напористо, чуть посуше, чуть техничнее, имеет характерные деформации АЧХ и т.д. PM-2 на мой вкус звучат наиболее сбалансированно и ровно, отлично сделаны, крайне удобны, а потому представляют собой оптимальный вариант для вышеописанного сценария использования.

Перейдем к наушникам для игр.

Наушники для игр должны иметь хороший микрофон, чтобы можно было отчетливо материться в PlayerUnknown’s Battlegrounds, должны хорошо изолировать звук, чтобы визги тифонов в 3 часа ночи были слышны только вам. Также требуется повышенный комфорт для игры продолжительностью в несколько часов, четкое позиционирование источников звука, толковый софт для автоматизации смены настроек под разные игры, банальная надежность. Необходимо и наличие органов управления звуком и микрофоном на самих наушниках, чтобы были всегда под рукой.

Начнем с основного — с позиционирования источников, которое напрямую зависит от количества каналов. Большая часть наушников имеет 2 динамика, то есть обеспечивает стереозвук. Узкий ряд игровых моделей имеет более одного динамика в каждом ухе: ASUS STRIX 7.1, Razer Tiamat 7.1, Cooler Master Sirius, Roccat Cave Kave XT, Tesoro и некоторые другие. С этими «честными» многоканальными наушниками есть ряд проблем — они не особо доступны на нашем рынке, довольно дороги, их практически невозможно послушать перед покупкой, и, главное, в комплекте всегда идет громоздкий дополнительный блок, он же саундкарта. Еще один недостатком является низкое качество воспроизведения обычного стереозвука, что связано со сложностью отстройки всех (например, десяти, как в Tiamat) динамиков, обладающих, к тому же, разным диаметром.

Поэтому был выбран компромиссный вариант — стереонаушники с аппаратной эмуляцией объемного звучания, а именно SteelSeries Siberia 650.



Аппаратной в том смысле, что чип комплектной саундкарты делает это на своем аппаратном уровне. Саундкарта, кстати, совсем небольшая и просто висит на проводе.



Наушники закрытые, большие и очень комфортные, уши влезают внутрь целиком. Оголовье сделано так, что его не надо каждый раз подстраивать под размер — наушники как бы натягиваются на голову. Микрофон расположен слева, убирается на гибкой штанге внутрь чашки наушника, когда не нужен. Справа и слева на каждом из наушников находятся регулировочные диски, правый отвечает за громкость звука, левый — за включение и отключение микрофона, которое дополнительно индицируется подсветкой самого микрофона.

За счет толстых амбушюров великолепно реализована звукоизоляция, сидящему рядом человеку не слышно ни единого звука. Оголовье стальное, остальные части сделаны из толстого пластика. Из дополнительных фишек — подсветка любого цвета, возможность последовательно подключения второй пары наушников миниджеком (дырка в правом наушнике), возможность подключения по USB через комплектную саундкарту к ПК, через миниджек к чему угодно. А также — возможность подключения еще одной пары наушников параллельно к саундкарте. Имеется и штатный удлинительный кабель.



Что касается качества звучания в играх — оно отличное. Немного вывернуты верха с целью симуляции детальности, но в целом ок. Комплектная саундкарта поддерживает (аппаратную эмуляцию) Dolby 7.1 Surround, что действительно сказывается на звуковом окружении в Titanfall 2, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Prey и т.д. В первых двух так вообще можно разворачиваться и стрелять на слух, даже если источник звука находится как бы сзади. Всеведущие обзорщики в профильных изданиях пишут, что это одна из лучших реализаций объемного звука при помощи стереодинамиков.

Заострю внимание вот на чем: оказывается, многим пользователям (судя по отзывам в сети) кажется, что для получения 3D-звука в этих наушниках надо просто переставить переключатель DOLBY HEADPHONE в прилагающемся ПО в положение ВКЛ. Это не так. Сначала надо зайти в настройки звука в Windows и переключить настройку звуковых каналов (окошко «Настройки динамиков» для данного устройства) на «Объемное звучание 7.1». А потом уже крутить ручки в родном софте.

Слушать музыку, обычно в стерео, ну... вполне можно, скажем так. В штатном ПО есть 10-полосный эквалайзер, поэтому частоты можно подкрутить под себя.

Микрофон показал себя отлично — голос слышно четко, диапазон записываемых частот от 10 до 10000 Гц, поэтому для собеседника голос остается похожим на голос. Плюс реализована система активного шумоподавления и передачи собственного голоса обратно в наушники: звукоизоляция настолько суровая, что во время особо хардкорных замесов со взрывами и стрельбой непроизвольно начинаешь орать, чтобы перекричать звук от игры в собственных ушах. Вышеописанный подход как раз и позволяет это забороть.

Комплектное ПО нормальное, более-менее удобное. Главное — позволяет автоматически изменять профиль звука в зависимости от активного приложения. Например, в сетевой игре нужен объемный звук и «плоский» эквалайзер, а при разговоре с коллегой по скайпу — стерео, но с подчеркнутыми частотами в районе 2000-4000 Гц, чтоб собеседника было лучше слышно.

Говорят, эти наушники отлично подходят для просмотра фильмов с многоканальным звуком. Не пробовал, предпочитаю звук из колонок при просмотре кина.

Что не понравилось, но жить не мешает: максимальная громкость, которую способна выдать комплектная саундкарта, находится прямо на самой грани необходимого. Хотелось бы, чтобы максимум был процентов на 25% громче.

Теперь про портативные наушники, для хождения по улице и езды в транспорте.

Требования понятны: небольшой размер, звукоизоляция, качество звука. И — комфорт ношения, который должен сочетаться с надежным креплением наушников в ушах.

Переслушав две или три горы разного остановил выбор на Sony XBA-Z5.



Наушники гибридные: на середину и верх поставлены арматурные драйверы, на низ — 16 мм динамический излучатель. Сопротивление — 32 Ом. Посадка заушная, провода имеют хрен знает из чего сделанные утолщения в месте крепления к наушникам, которые (утолщения) обладают памятью формы. В комплекте — уйма амбушюров, два дополнительных кабеля по одному под каждый канал с раздельным подключением (типа, балансная пара), а также огромная дерьмантиновая сумка для переноски всего этого добра.

Сразу к сути, к звуку. Звук потрясающий, в сони-стиле «праздник к нам приходит». АЧХ имеет подъем в нижней части, что приемлемо для улицы — нижние частоты пролезают в уши сквозь любую изоляцию проще всего. К основным преимуществам я бы отнес беспредельную, «арматурную» детальность звука, а также широченную сцену, неслышанную мной ни в каких других «затычках» объемность звука. Натурально, играют похоже на полноразмерные открытые наушники.

Тысяч до 50 это, пожалуй, самое интересное, что можно приобресть на данный момент, если не смущает посадка. А с хорошим источником (пробовал с Fiio X5-II, теперь использую с iBasso DX-200) это прям неиссякаемый источник музыкальных наслаждений.

Особенности и минусы всё равно есть, куда ж без них. Корпуса наушников довольно крупные и металлические. Из-за чего в суровые зимние деньки носить эти штуки на улице бывает неприятно — в ушах становится холодно. Плюс, краска с корпусов начинает довольно быстро отколупываться. Не идеальна звукоизоляция, к хитрой посадке приходится привыкать. И последнее: из-за большой детальности наушники требуют качественный источник и качественные записи. Грубо говоря, от mp3 пришлось отказаться совсем, а потом еще и повыбирать из записей, например, одного и того же альбома во flac. Ну, тут, как говорится, за что боролись...

Можно ли с этим что-то сделать? Как минимум с посадкой и звукоизоляцией — да. Можно сделать вот такое.



Кастомные внутриканальные амбушюры, которые изготавливаются под лично ваши уши, и поэтому комфортны на 101% из ста возможных. При использовании таких штук корпус наушника не касается уха, поэтому проблемы при низкой температуре на улице также исчезают. Ну и звукоизоляция повышается до максимально возможного уровня, так как силиконовый амбушюр прилегает к стенкам ушного канала очень плотно, хотя и ни разу не давит.

Ну и последнее по порядку, но не по важности — спортивные наушники.

Должны быть беспроводными, более-менее влаго и потоустойчивыми, не вываливаться из ушей во время тренировки, работать как гарнитура для телефона. Качество звука тут вторично, при пульсе 160 как-то не до качества звука. Что-то слышно, голос разборчив, на прослушивание постнауки или аудиокниг хватает — прекрасно.

Выбрал Samsung Level Active, они же EO-BG930.



Про «не вываливаться из ушей» — это прям основное. И они не вываливаются вообще никогда, как башкой не тряси. За уши могут держаться как при помощи заушин, кои надеты на наушники по умолчанию, так и при помощи резиновых вкладышей. Амбушюры надеваются очень плотно и организуют прекрасную звукоизоляцию. Часть работы делает и система активного шумоподавления, которую, впрочем, назвать эффективной язык не поворачивается.

Наушники соединяются с источником по Bluetooth, NFC нет, ну как бы и хрен с ним.

Надо понимать, что если наушники беспроводные, то помимо динамиков там есть и аккумулятор, и Bluetooth-модуль, и DAC с усилителями, и микрофон, и кнопки. То есть из 100% стоимости непосредственно на «звук» уходит процентов 30. Ровно так и звучат Level Active — на 1500 р. Верх задран, на 150 Гц провал, но это можно подстроить эквалайзером. Сказывается и узость блютусного канала, местами вместо звука получается кашка-малашка. То есть прям вообще никакого чуда в плане качества звука. Но, повторюсь, во время занятий спортом от наушников нужен драйв, а не способность правильно отыграть съехавшую на четыре цента вниз скрипку во втором ряду слева. И вот именно с драйвом тут порядок — слушать весело, басы фигачат, верха звенят.

Зато работают наушники 6 часов и заряжаются через обычный microUSB-кабель. На правом наушнике имеется кнопка, длительное нажатие на которую можно привязать к различным действиям в специальном приложении. Кнопками на пульте можно управлять воспроизведением музыки и вызовами, хотя, как показала практика, делать это при помощи браслета гораздо удобнее. Также в комплект входят... штучки, так сказать, для укорачивания кабеля.



Удобно.

Вот такой комплект, ни одну из компонент которого я бы на данный момент не стал менять ни за какие деньги.

Про iBasso DX-200, может быть, скоро расскажу подробно.

?

Log in