SickJournal

Те, кто знает, о чем идет речь, похожи на тех, кто спит.

Previous Entry Share Next Entry
Про оперативную память
sickthought
Скорость работы оперативной памяти и её влияние на игры и приложения - тема очень мутная. Как известно, скорость работы памяти (то есть скорость обмена данными с ней и внутри нее) зависит от следующих факторов:
- использования одноканального или двухканального режима работы;
- частоты памяти;
- таймингов.

На скорость работы приложений и игр также влияет и объем памяти.

В интернетах пишут, что одноканальность-двухканальность вообще никакой роли не играет, что играет и очень большую, что главное частоты, что главное тайминги, что смотреть надо только на объем не менее 32 ГБ, что больше 8 ГБ для игр вообще никогда не бывает нужно.

Единства мнений нет.

Говорят, было время, когда средний офисный ПК можно было собрать за 10000 р., а память взять на сдачу. Теперь же, когда комплект 2x8 ГБ стоит уже от 6 до 15 тысяч рублей, вопрос выбора памяти актуален особенно.

Само собой, было принято решение разобраться во всем самостоятельно. С рациональной потребительской точки зрения. То есть ответить на вопрос "Стоит ли тратить деньги?".


При сборке конфига была закуплена одна планка на 8 ГБ DIMM DDR4 с частотой 2133 МГц (Kingston HyperX Fury Black, HX421C14FB/8). Работала, естественно, в одноканальном режиме. Теперь её заменил комплект 2x8 ГБ DIMM DDR4 с частотой 2666 МГц (Kingston HyperX Savage, HX426C13SBK2/16). Таким образом, количество памяти увеличилось вдвое, включился двухканальный режим работы, частоты увеличились на 533 МГц.

Со старой и новой памятью замерил количество кадров в играх, прогнал один синтетический тесте и замерил время выполнения операции в приложении. На всех картинках ниже красное - "было", синее - "стало". Все игры запускались на максимальных настройках в разрешении 2560x1080 с отключенным сглаживанием, замеры производились посредством встроенных в игры тестов.

Первым номером - синтетический тест Aida64:



Разница налицо, только будет ли с нее толк в играх и приложениях?

Игра Thief (2015 года), справа указано минимальное и максимальное количество кадров в секунду:



Получили 50% прирост минимального и 16% максимального количества кадров в секунду. Среднее количество кадр./сек. выросло на четверть. Неплохо!

GTA 5, тест состоит из 5 сцен (Pass 0-4), справа указано минимальное и максимальное количество кадров в секунду, на самой диаграмме - среднее:



Проценты считать лень - разница очевидна. Отмечу, что с новой памятью для сцены 4 минимальное количество кадров выросло буквально вдвое, для всех сцен среднее количество кадров перевалило за 60.

Rise of the Tomb Raider:



То есть минимальное количество кадров существенно возрасло, а вот максимальное - почему-то несколько снизилось. Среднее осталось на том же уровне, то есть, фактически, уменьшился разброс количества кадров, а картинка на экране во время игры стала выглядеть плавнее. Падение максимального количества кадров в секунду остается для меня загадкой, тест прогонял трижды.

Экспорт 4K-видео из фотошопа с ресайзом до FullHD:



Выигрыш по времени составил 20%, чего и следовало ожидать.

Подытоживая: при достаточно мощном процессоре и видеокарте смена планок оперативной памяти на более быстрые дает ощутимый прирост количества кадров в секунду. При замене одой планки на две, большей частоты, вдвое большего объема, и с учетом включения двухканального режима, средний прирост количества кадров составляет около 20-25%. И это неплохое вложение денег в апгрейд железа, если вся остальная система достаточно мощная и хорошо сбалансирована, но иногда количество кадров предательски проседает ниже 60.

P.S. И один насущный вопрос: насколько "Deus Ex: Mankind Divided" зависим от памяти, пойдет ли быстрее? Да, зависим, и да, пойдет быстрее. Но вот встроенный в игру тест всегда проводится на максимальных графических настройках, в нем количество кадров в секунду упирается строго в видеокарту. У меня, к слову, это 27-34 кадр./сек. что при 8, что при 16 ГБ RAM. В самой же игре (при понижении графических настроек) разница между старой и новой памятью заметна невооруженным глазом.

  • 1
Хм... На фоне этого поста почувтствовал себя ущербным )) Докупил недавно к 2х4Гб Hynix DDR3 1666Мгц одну планку 8Гб Hynix DDR3 1666Мгц
Photoshop с Lightroom стали работать быстрее с 16Гб.

Хотя, дешевая мать тянет только 1333Мгц... Похоже, следующий апгрейд надо будет начинать с нее. (проца Core i7-2600, думаю, пока хватит)


Edited at 2016-09-01 05:20 am (UTC)

>> к 2х4Гб Hynix DDR3 1666Мгц одну планку 8Гб Hynix DDR3 1666Мгц

у меня есть большое сомнение, что 3 планки работают в двухканальном режиме. я бы на твоем месте посмотрел в мануал матери, что там написано на эту тему. и если не работают, то это приличная потеря скорости работы тяжелых приложений типа фотошопа и лайтрума.

>> Хотя, дешевая мать тянет только 1333Мгц... Похоже, следующий апгрейд надо будет начинать с нее. (проца Core i7-2600, думаю, пока хватит)

ну так у меня ж DDR4 память, там частоты начинаются с 2133 и заканчиваются примерно на 3200. в твоем случае, если менять мать (а у тебя сокет 1150, судя по процу), но и проц тоже придется менять.

но главное не это. главное, что тайминги DDR3 меньше, чем на DDR4. поэтому по тестам получается, что особой разницы и нет, можно пока ничего не менять или просто вынуть планку на 8 и вставить две по 4, чтобы включился двухканальный режим.

Вынуть 8Гб - не вариант, вообще. Наверное, стоит докупить еще 8 и выкинуть 2х4 :)

Судя по инструкции, с двухканальным режимом все сложно. Либо 2 одинаковых модуля, либо 4 одинаковых модуля. Другого с такой материнкой не дано.

http://www.asrock.com/mb/Intel/H67DE3/index.ru.asp

"* For the conguration (3), please install identical DDR3 DIMMs in all four slots."
"if only one memory module or three memory modules are installed
in the DDR3 DIMM slots on this motherboard, it is unable to activate
the Dual Channel Memory Technology.",

  • 1
?

Log in

No account? Create an account